Промышленный туризм (далее – промтуризм) – это организация экскурсий на промышленные предприятия с целью ознакомления процессами производства определенного продукта. Звучит непривычно, но попробуем разобраться, в чем прелесть этого мероприятия.
Промтуризм, как явление достаточно новое, зародился в качестве самостоятельной отрасли более 100 лет назад, поэтому можно судить о практике в мировом масштабе. Первыми странами, которые начали практиковать развитие промтуризма, стали Германия, Франция, Чехия, Китай и Япония. На территории Российской Федерация промтуризм находится в стадии своего становления.
Почему промтуризм стал интересен в России? Во-первых, это мощный маркетинговый инструмент, способный быстро запустить процесс коммуникаций в предпринимательской среде. Это особенно актуально в послекарантинное время, когда множество предприятий серьёзно пострадали. Поиск новых рынков и вариантов реализации своей продукции стали большой проблемой для многих организаций. Сегодня, когда все способы продвижения начинают быстро устаревать, промтуризм выступает в роли глотка свежего воздуха в бизнес-сфере. Ведь развитие данного направления способно привлечь не только туристов в регионы, но и потенциальных заинтересованных инвесторов или партнеров.
Ещё одно ключевое преимущество – это повышение лояльности потребителей за счет прозрачности всех аспектов производства. Как же это происходит? На самом деле всё просто. Открытость – это тренд. Потребителю XXI века необходимо знать и видеть выбранный продукт. Крайне важно увидеть и проследить за процессом его создания. Убедиться, что продукт «рождается» наиболее натуральным и экологически чистым способом. В этом случае сработает схема: «Пришёл – увидел – остался довольным – приобрел».
Благодаря промтуризму происходит продвижение непосредственно отечественных производителей на международном уровне. А ведь у нас есть, чему научиться.
Промтуризм – это ещё один способ познакомить всех желающих с профессиональной деятельностью предприятия, поделиться некоторыми секретами и развеять стереотипные мифы о продукции.